ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Целью социально-педагогического сопровождения в колледже является оказание правовой, социальной, экономической, педагогической и психологической поддержки студента-инвалида и его семьи.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие составляющие социально-педагогического сопровождения в колледже:

  • правовая;

Подразумевает консультации для инвалида и его семьи по социально-правовым вопросам, помощь в оформлении документов, написание писем и ходатайств в соответствующие органы.

  • экономическая;

Все студенты-инвалиды, подтвердившие наличие у них  инвалидности справкой из Бюро медико-социальной экспертизы, обеспечиваются социальной стипендией.

  • педагогическая;

Направлена на помощь студенту в освоении образовательных программ, адаптации учебного материала под психофизиологические особенности студента, консультации по предметам, составление индивидуального графика отработки учебных занятий и.т.д.

  • психологическая;

Заключается в создании благоприятного микроклимата в группе. В том числе привлечение студентов конкретной группы к волонтерской деятельности по сопровождению студента-инвалида, обучающегося в этой группе, во время учебного процесса: помощь в передвижении по колледжу (для студентов с диагнозом ДПЦ), совместное выполнение классных и домашних заданий, общение во внеурочное время и т.д. Также студенты-инвалиды активно привлекаются к участию в культурно-массовых мероприятиях. Это позволяет разнообразить формы проведения досуга, увеличить круг общения, расширить сферу интересов и обменяться опытом в неформальной обстановке.

Основными характеристиками социально-педагогического сопровождения являются: процессуальность, пролонгированность, недирективность, погруженность в реальную повседневную жизнь человека или семьи, особые отношения между участниками этого процесса.

Учитывая данные характеристики, особое внимание в социально-педагогическом сопровождении уделяется изучению межличностных отношений в коллективе группы, выявлению социометрического статуса студента, его самооценки.

На основании результатов проведенного анкетирования (анкеты разработаны маркетологом колледжа) составляется аналитическая справка по адаптации студентов первого курса и намечается план работы со студентами, испытывающими трудность в адаптации, среди которых есть и студенты-инвалиды.

В своей деятельности специалисты по сопровождению придерживаются следующих принципов:

  1. принципа социальной адекватности, т.е. координация взаимодействия социальных институтов, которые могут помочь в достижении цели социально-педагогического сопровождения;
  2. принципа педагогического стимулирования, предполагающий включение студентов-инвалидов в процесс освоения различных социальных ролей, а также создание таких ситуаций, когда есть возможность попробовать себя в социально значимом деле, где необходимо решить проблемную ситуацию и преодолеть возникающие трудности;
  3. принципа индивидуализации и принятия ребенка как данности, под которым понимается признание особенностей развития ребенка;
  4. принципа организации личного пространства. Здесь, прежде всего, имеется в виду учет индивидуального темпа и режима ребенка, предоставление ему возможности самостоятельно регулировать ритм и частоту контактов с окружающей средой;
  5. принципа информированности, когда молодые люди получают достаточный объем информации по всем волнующим их вопросам социальной и профессиональной деятельности. Сюда также входит обучение поиску информации, ее анализу и применению на практике;
  6. принципа диалогичности в общении и взаимодействия. Главным в этом принципе является сотрудничество педагог-ребенок, при котором общение строится таким образом, чтобы развивалась личная ответственность молодых людей, чтобы они могли иметь возможность отвечать за последствия свободного выбора.
© 2024. "Ульяновский социально-педагогический колледж"
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН